Задай вопрос на форуме и получи ответ.
Четверг, 19.12.2024, 03:30



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Каталог статей ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Категории раздела
Acura [0]
Alfa Romeo [0]
Audi [0]
Bentley [0]
BMW [0]
Bugatti [0]
Cadillac [0]
Chery [0]
Chevrolet [0]
Chrysler [0]
Citroen [0]
Daewoo [22]
Daihatsu [0]
Dodge [0]
Ferrari [0]
Fiat [0]
Ford [0]
Geely [0]
Honda [1]
Hiyndai [0]
Hummer [0]
Infiniti [0]
Isuzu [0]
Jaguar [0]
Jeep [0]
Kia [0]
Land Rover [0]
Lexus [0]
Mazda [0]
Mitsubishi [0]
Mercedes [0]
Nissan [0]
Opel [0]
Renault [0]
Skoda [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Авто, транспорт, техника » Daewoo

Ходовая часть. Передняя подвеска

Особенности конструкции

Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и несущим стабилизатором поперечной устойчивости.

Передняя подвеска
Рис. 7.1. Передняя подвеска: а – правая сторона передней подвески; б – общий вид передней подвески и рулевого управления; 1 – упорная шайба; 2 – гайка штока амортизатора; 3 – защитная крышка верхней опоры; 4, 30, 40, 51 – гайки; 5, 23, 29, 31, 35, 45, 48, 50, 53 – шайбы; 6 – верхняя опора амортизатора; 7 – тарельчатая шайба; 8 – опора защитного кожуха; 9 – защитный кожух стойки; 10 – верхняя прокладка пружины; 11 – пружина; 12 – буфер сжатия; 13 – нижняя прокладка пружины; 14 – крышка амортизаторной стойки; 15 – телескопический амортизатор; 16 – кулак амортизаторной стойки; 17 – щит переднего тормоза; 18, 20 – стопорные кольца; 19 – подшипник колеса; 21 – ступица; 22 – тормозной диск; 24 – шплинт; 25 – гайка передней ступицы; 26 – стопорный винт; 27 – суппорт переднего тормоза в сборе; 28 – винт; 32, 34, 46, 52 – резиновые втулки; 33 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 36 – распорная втулка; 37 – втулка задней опоры рычага; 38 – скоба задней опоры рычага; 39 – пружинный фиксатор; 41, 44, 47, 54 – болты; 42 – шаровая опора; 43 – нижний рычаг; 49 – сайлентблок рычага; 55 – скоба; 56 – втулка штанги стабилизатора

Основным элементом передней подвески является телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина 11 (рис. 7.1), буфер сжатия 12, защитный кожух 9 стойки и верхняя опора 6. Через упорный подшипник 4 (рис. 7.2) и верхнюю опору 1 передается нагрузка на кузов автомобиля.
Амортизаторная стойка соединена с нижним рычагом 43 (см. рис. 7.1) подвески шаровой опорой 42. Нижние рычаги прикреплены к кузову автомобиля с помощью сайлентблоков 49 и резиновых втулок 37 задней опоры.

Подшипник верхней опоры телескопической стойки
Рис. 7.2. Подшипник верхней опоры телескопической стойки: 1 – верхняя опора; 2 – гайка; 3 – шайба; 4 – подшипник верхней опоры; 5 – шток амортизатора; 6 – тарельчатая шайба


Стойка стабилизатора
Рис. 7.3. Стойка стабилизатора: 1, 6, 11, 12 – шайбы; 2 – гайка; 3 – болт; 4, 8, 9, 13 – резиновые втулки; 5 – штанга стабилизатора; 7 – распорная втулка; 10 – нижний рычаг; В – монтажный размер

Стабилизатор поперечной устойчивости с установленными на нем резиновыми втулками соединен с кузовом автомобиля двумя скобами, а с нижним рычагом подвески — стойками (рис. 7.3) стабилизатора.

Подшипник передней ступицы
Рис. 7.4. Подшипник передней ступицы: 1, 2 – стопорные кольца; 3 – подшипник; 4 – кулак амортизаторной стойки; 5 – ступица

Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках 3 (рис. 7.4).

Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения


Снятие и установка амортизаторной стойки

Вам потребуются: ключи «на 9», «на 12», «на 19», торцовые головки «на 32», ключ для болтов колес, вороток, съемник шаровых шарниров, бородок, молоток.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Ослабьте затяжку гайки крепления ступицы.
3. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.
       
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

4. Откройте капот, подденьте отверткой…
5. …и снимите защитную крышку верхней опоры телескопической стойки.
6. Удерживая одним ключом шток амортизатора от проворачивания, вторым ключом ослабьте затяжку гайки (если вы снимаете телескопическую стойку для замены амортизатора, пружины или верхней опоры).
7. Ослабьте затяжку трех гаек крепления верхней опоры.
8. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
9. Снимите колесо.
10. Выверните болты крепления суппорта, снимите суппорт в сборе (см. «Замена суппорта переднего тормозного механизма»), не отсоединяя тормозной шланг, и подвесьте его на проволоку.
11. Выверните стопорный винт и снимите тормозной диск (см. «Замена тормозного диска»).
12. Отверните гайку пальца наконечника рулевой тяги и выпрессуйте палец из поворотного рычага телескопической стойки (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»).
13. Снимите пружинный фиксатор гайки крепления пальца шаровой опоры, отверните гайку и выпрессуйте палец (см. «Замена шаровой опоры амортизаторной стойки»).
14. Отверните гайку ступицы…
15. …снимите шайбу, выведите хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы колеса и подвесьте привод переднего колеса на проволоке.
       
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При работе будьте осторожны, чтобы не повредить защитный чехол ШРУСа, так как работа по его замене очень трудоемкая.

16. Окончательно отверните три гайки крепления верхней опоры к кузову, снимите шайбы (если установлены) и снимите телескопическую стойку в сборе.
17. Установите телескопическую стойку в порядке, обратном снятию. Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом, указанным в приложении 1.
18. После затяжки застопорите гайку бородком и молотком.

ПРИМЕЧАНИЕ
После замены телескопической стойки передней подвески или ее деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес»). Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Ремонт амортизаторной стойки

Ремонт амортизатора телескопической стойки обычно не приводит к желаемому результату, поэтому при необходимости рекомендуем заменить амортизатор.
Вам потребуются: ключи «на 9», «на 19», приспособление для сжатия пружины.
1. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля (см. «Снятие и установка амортизаторной стойки»).
2. Установите приспособление для сжатия пружины и сожмите пружину.
3. Отверните гайку штока, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.
4. Снимите верхнюю опору.
5. Снимите тарельчатую и плоскую шайбы.
6. Снимите защитный кожух в сборе...
7. …и буфер сжатия.
8. Снимите пружину передней подвески.

       
ПРИМЕЧАНИЕ
Пружины заменяйте только парами (правую и левую одновременно).

9. Снимите нижнюю прокладку пружины.
10. Выверните гайку крепления амортизатора из корпуса стойки, зажав ее в тиски и вращая стойку.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Если у вас нет тисков, выверните гайку разводным или трубным ключом.
Если гайка сильно корродирована, попробуйте вывернуть ее с помощью зубила и молотка.
Если гайку не удалось вывернуть указанными выше способами, воспользуйтесь дрелью для сверления отверстий в гайке. При сверлении возможно повреждение амортизатора, поэтому такой способ лучше применять лишь в случае замены амортизатора.
Рекомендуем заменять гайку крепления амортизатора новой независимо от ее состояния.
       
ПРИМЕЧАНИЕ
Момент затяжки гайки амортизатора 200 Н·м.

11. Снимите гайку…
12. …и извлеките амортизатор из корпуса стойки.

       
ПРИМЕЧАНИЕ
При необходимости снимите ступицу и выпрессуйте подшипник (см. «Замена подшипника передней ступицы»).

13. При необходимости разберите защитный кожух. Поврежденные детали замените.
14. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, замените амортизатор при обнаружении следов подтекания жидкости (допускается незначительное отпотевание в верхней части корпуса) и при повреждении резьбы в верхней части штока.

       
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Амортизаторы заменяйте только парами (правый и левый одновременно).

15. Замените поврежденный буфер хода сжатия.
16. Замените верхнюю опору, если подшипник корродирован, имеет осевое перемещение в корпусе опоры или его заедает при проворачивании.

Подшипник верхней опоры телескопической стойки
Рис. 7.2. Подшипник верхней опоры телескопической стойки: 1 – верхняя опора; 2 – гайка; 3 – шайба; 4 – подшипник верхней опоры; 5 – шток амортизатора; 6 – тарельчатая шайба

17. Установите детали в порядке, обратном снятию. Во время сборки сориентируйте защитный чехол таким образом, чтобы выступ (показан стрелкой) на левой стойке был направлен вперед (по направлению движения автомобиля), а на правой стойке — назад. Тарельчатую шайбу 6 подшипника верхней опоры установите отогнутым краем вверх (см. рис. 7.2).
18. Окончательно затяните гайку штока амортизатора на автомобиле, стоящем на земле, моментом 55 Н·м.

ПРИМЕЧАНИЕ
После ремонта амортизаторной стойки проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Замена шаровой опоры амортизаторной стойки

Если проверка опоры подтвердила необходимость ее замены (см. «Проверка технического состояния передней подвески на автомобиле»), замените ее.
Вам потребуются: ключи «на 17» (два), «на 19», ключ для болтов колес, съемник шаровых шарниров, дрель, сверло по металлу диаметром 12 мм.
1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

       
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

2. Снимите пружинный фиксатор гайки пальца шаровой опоры.
3. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры к рычагу подвески...
4. …установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из рычага.
5. Если шаровая опора прикреплена к рычагу заклепками (заводская установка), высверлите три заклепки.
       
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Высверливать заклепки удобнее на снятом рычаге передней подвески (см. «Замена рычага передней подвески»).

6. Если опора прикреплена болтами (ее уже меняли), отверните три самоконтрящиеся гайки, удерживая болты от проворачивания вторым ключом.
       
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Самоконтрящиеся гайки не подлежат повторному использованию, замените их новыми.

7. Извлеките заклепки (болты) из отверстий шаровой опоры и рычага, затем снимите опору.
8. Установите шаровую опору в порядке, обратном снятию.
       
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке не повредите защитный чехол шаровой опоры.

9. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните гайку крепления пальца шаровой опоры и болты крепления опоры к рычагу моментом 70 Н·м, установите пружинный фиксатор гайки пальца опоры.

ПРИМЕЧАНИЕ
После замены шаровой опоры передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.


Замена рычага передней подвески

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», «на 17», «на 19», «на 22», торцовая головка «на 12», круглогубцы, съемник шаровых шарниров.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо.
       
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

2. Снимите пружинный фиксатор, отверните гайку крепления пальца шаровой опоры и выпрессуйте палец (см. «Замена шаровой опоры амортизаторной стойки»).
3. Отверните гайку крепления стойки стабилизатора к штанге и снимите стойку (см. «Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески»).
4. Выверните два болта крепления скобы задней опоры рычага…
5. …и снимите скобу.
6. Отверните гайку крепления болта передней опоры рычага...
7. …снимите шайбу, выньте болт вместе со второй шайбой...
       
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если болт не вынимается, выбейте его из кронштейна кузова, нанося удары по задней части рычага.

8. …и снимите рычаг в сборе с шаровой опорой.
       
ПРИМЕЧАНИЕ
Поскольку оригинальные нижние рычаги передней подвески поставляют в запчасти в сборе с шаровой опорой, сайлентблоком и втулкой задней опоры, дальнейшая разборка рычага не имеет смысла. Можно только снять поставляемую отдельно в запчасти втулку задней опоры, которую легко сбить с оси ударами молотка.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно крепления резинометаллических шарниров рычага и стабилизатора поперечной устойчивости.
10. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затягивайте резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле, моментом, указанным в приложении 1.

ПРИМЕЧАНИЕ
После замены шаровой опоры передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», торцовые головки «на 12», «на 14», вороток, удлинитель, карданный шарнир.
1. Вывесите переднюю часть автомобиля и снимите брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя»).
2. Отверните гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к штанге, удерживая болт торцовой головкой и воротком.
3. Снимите верхнюю шайбу…
4. …и резиновую втулку. Если вы снимаете стойку не для замены, промаркируйте перед снятием расположение остальных деталей стойки, чтобы установить их на прежние места.
5. Выдвигая болт вниз, снимите шайбы, резиновые втулки и распорную втулку стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
6. Аналогично снимите вторую стойку стабилизатора.
7. Выверните два болта крепления правой скобы…
8. …и снимите скобу крепления штанги стабилизатора…
9. …и резиновую втулку.
10. Выверните два болта левой скобы крепления штанги стабилизатора.

       
ПРИМЕЧАНИЕ
Для выворачивания болтов крепления левой скобы используйте удлинитель и карданный шарнир.

11. Снимите скобу крепления штанги стабилизатора и резиновую втулку.
       
ПРИМЕЧАНИЕ
Поврежденные или изношенные втулки замените новыми.

12. Выверните болты крепления первого…
13. …и второго по направлению движения автомобиля держателей трубок.
14. Снимите штангу стабилизатора с автомобиля. Не отгибайте трубки больше, чем это необходимо для снятия штанги стабилизатора, чтобы не повредить их.

Стойка стабилизатора
Рис. 7.3. Стойка стабилизатора: 1, 6, 11, 12 – шайбы; 2 – гайка; 3 – болт; 4, 8, 9, 13 – резиновые втулки; 5 – штанга стабилизатора; 7 – распорная втулка; 10 – нижний рычаг; В – монтажный размер

15. Установите детали в порядке, обратном снятию. Взаимное расположение деталей стойки показано на рис. 7.3. Обращайте внимание на взаимное расположение и ориентацию шайб и втулок, выступы втулок должны входить в отверстия рычага и штанги таким образом, чтобы болт стойки не касался рычага и штанги. Окончательно затягивайте гайки 2 (см. рис. 7.3) до получения размера В, равного 38 мм, на автомобиле, стоящем на земле.

ПРИМЕЧАНИЕ
После замены деталей стабилизатора поперечной устойчивости проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Замена подшипника передней ступицы

Вам потребуются: съемник подшипников, съемник стопорных колец, бородок, молоток
       
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для замены подшипника удобно использовать имеющийся в продаже съемник для выпрессовки и запрессовки подшипников ступиц.
       
ПРИМЕЧАНИЯ
Замену подшипника передней ступицы удобнее выполнять на снятой с автомобиля амортизаторной стойке.
Рекомендуем заменять подшипники обеих ступиц передних колес одновременно.

1. Снимите амортизаторную стойку передней подвески (см. «Снятие и установка амортизаторной стойки»).
2. Зажмите стойку в тиски и выбейте ступицу молотком, используя оправку подходящего диаметра (например, торцовую головку).
3. Снимите ступицу. Вероятнее всего, на ступице останется наружная половина внутреннего кольца подшипника.
       
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После снятия ступицы подшипник для повторного использования не пригоден, поэтому его надо заменить.

4. Воспользуйтесь съемником…
5. …чтобы снять ее со ступицы.
6. Легкими ударами молотка через оправку осадите подшипник внутрь гнезда кулака, чтобы освободить стопорное кольцо.
7. Снимите стопорное кольцо подшипника съемником стопорных колец.
8. Аналогично снимите второе кольцо.
9. Установите съемник подшипников, выпрессуйте…
10. …и извлеките подшипник из кулака.
11. При отсутствии съемника выбейте подшипник, используя оправку подходящего диаметра, так как выпрессованный подшипник повторному использованию не подлежит.
12. Очистите детали и смажьте внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы тонким слоем смазки Литол-24.
13. Установите внутреннее стопорное кольцо.
14. Запрессуйте новый подшипник до упора в стопорное кольцо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При запрессовке подшипника в корпус поворотного кулака усилие следует прикладывать к наружному кольцу подшипника, в противном случае подшипник можно повредить.

15. Установите наружное стопорное кольцо в канавку гнезда кулака.
16. Запрессуйте ступицу в подшипник до упора, зафиксировав опорой внутреннее кольцо подшипника.
       
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если при запрессовке ступицы не зафиксировать опорой внутреннее кольцо подшипника, то его можно повредить.

17. Установите амортизаторную стойку на автомобиль в порядке, обратном снятию.
18. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.







Категория: Daewoo | Добавил: pashka (06.12.2013)
Просмотров: 927 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024      Сделать бесплатный сайт с uCoz