Особенности конструкцииВ состав системы питания входят элементы следующих систем:
– подачи топлива, включающей в себя топливный бак,
электробензонасос, топливный фильтр, регулятор давления топлива,
трубопроводы и топливную рампу с форсунками;
– воздухоподачи, в которую входят воздушный фильтр, дроссельный узел, регулятор холостого хода;
– улавливания паров топлива, состоящей из адсорбера, клапана продувки адсорбера и соединительных трубопроводов.
ПРИМЕЧАНИЕ
Система улавливания паров топлива описана в отдельном подразделе (см. «Система улавливания паров топлива»), так как она служит только для выполнения экологических требований по снижению токсичности.
|
Функциональное назначение системы подачи топлива — обеспечение
подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих
режимах. Двигатель оборудован электронной системой управления с
распределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска
функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в
цилиндры двигателя разделены: воздух подается системой воздухоподачи,
состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода, а
необходимое в каждый момент работы двигателя количество топлива
впрыскивается форсунками во впускную трубу. Такой способ управления дает
возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый
конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную
мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности
отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива (и системой
зажигания тоже) электронный блок, непрерывно контролирующий с помощью
соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения
автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса
сгорания в цилиндрах двигателя.
Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы
питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию
окружающей среды.
В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером. Он
установлен на основании кузова справа сзади и соединен трубопроводами с
топливным баком и впускной трубой. На кронштейне, установленном на
впускной трубе, расположен электромагнитный клапан продувки адсорбера,
который по сигналам блока управления двигателем переключает режимы
работы системы.
Пары топлива из топливного бака по трубопроводу постоянно отводятся
и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем
(адсорбентом). При работе двигателя происходит регенерация
(восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом,
поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по
трубопроводу из впускной трубы в полость адсорбера при открывании
клапана. Величина открытия клапана, а следовательно, и интенсивность
продувки адсорбера зависят от угла поворота дроссельной заслонки и
определяются разрежением, которое возникает в полости впускной трубы
работающего двигателя.
Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают во впускную трубу двигателя и сгорают в цилиндрах.
Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой
нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную
токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.
|
Рис. 5.21.
Схема контура управления составом топливовоздушной смеси: 1 – датчик
концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд); 2 – выпускной
коллектор; 3 – двигатель; 4 – форсунка; 5 – блок управления двигателем;
6 – каталитический нейтрализатор отработавших газов
|
Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания
является датчик концентрации кислорода в отработавших газах
(лямбда-зонд). Он установлен в выпускном коллекторе двигателя и
совместно с электронным блоком и форсунками образует контур
корректировки состава топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель ( рис. 5.21).
По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество
несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает
оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры
двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от
оптимального 1:14 (соответственно топливо и воздух), обеспечивающего
наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших
газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. В
результате контур управления составом топливовоздушной смеси является
замкнутым.
Топливный бак сварной, штампованный, установлен под полом
кузова в его задней части и прикреплен четырьмя болтами. Для того чтобы
пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с
адсорбером. Во фланцевое отверстие в верхней части бака установлен
электрический топливный насос. Из насоса топливо подается в топливный
фильтр, установленный в подкапотном пространстве на щите передка, и
оттуда поступает в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускной
трубе. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную
трубу.
Топливопроводы системы питания представляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Запрещается заменять стальные трубопроводы шлангами, медными или
алюминиевыми трубками, так как только стальные трубопроводы
удовлетворяют условиям работы при повышенном давлении и вибрации.
Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из
маслобензостойких материалов. Применение шлангов, отличающихся по
конструкции от рекомендованных, может привести к отказу системы питания,
а в некоторых случаях и к пожару.
В соединениях трубопроводов с элементами системы питания
применяют круглые уплотнительные кольца. Использование уплотнений другой
конструкции запрещено
|
Модуль топливного насоса включает в себя электрический насос и датчик указателя уровня топлива.
Модуль топливного насоса обеспечивает подачу топлива и установлен в
топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так
как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения.
Топливный насос погружной, роторного типа, с электроприводом. Насос
неразборной конструкции ремонту не подлежит, при выходе из строя его
надо заменить.
Топливный фильтр тонкой очистки — полнопоточный, закреплен в
кронштейне, установленном на щите передка в подкапотном пространстве.
Фильтр неразборный, состоит из стального корпуса с бумажным фильтрующим
элементом.
Топливная рампа 2 ( рис. 5.22)
представляет собой литую пустотелую деталь с отверстиями для установки
форсунок 3, с фланцем для установки регулятора давления топлива и со
штуцером для присоединения топливопровода высокого давления. Форсунки
уплотнены в отверстиях рампы и в гнездах впускной трубы резиновыми
кольцами 4 и закреплены пружинными фиксаторами 1. На фланце рампы двумя
винтами прикреплен регулятор 5 давления топлива, к которому присоединен
трубопровод слива топлива. Рампа с форсунками и регулятором в сборе
вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускной трубы и закреплена
двумя болтами.
|
Рис. 5.22.
Топливная рампа: 1 – фиксатор форсунки; 2 – рампа; 3 – форсунка; 4 –
уплотнительное кольцо форсунки; 5 – регулятор давления топлива
|
Форсунки ( рис. 5.23)
прикреплены к рампе, из которой к ним подается топливо, а своими
распылителями входят в отверстия впускной трубы. В отверстиях рампы и
впускной трубы форсунки уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами 1 и
3. Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр
двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан.
Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса
форсунки к запорному клапану. Пружина поджимает иглу запорного клапана к
конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом
положении. Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем через
штекерные выводы 2 на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней
магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана
внутрь электромагнита. Конусное кольцевое отверстие в пластине
распылителя открывается, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса
распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр
двигателя. После прекращения поступления электрического импульса пружина
возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние —
клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемое форсункой, зависит
от длительности электрического импульса.
|
Рис. 5.23.
Форсунка системы впрыска топлива: 1 – нижнее уплотнительное кольцо; 2 –
штекерные выводы обмотки электромагнита; 3 – верхнее уплотнительное
кольцо
|
Регулятор давления топлива, устанавливаемый на топливной
рампе, поддерживает постоянное давление топлива в центральном канале
рампы на всех режимах работы двигателя. Регулирование давления топлива,
подаваемого в форсунки, основано на принципе слежения за значением
перепада давления в рампе и впускной трубе, которое при любых условиях
должно составлять не менее 300 кПа (3,0 кгс/см2).
Подача электрического топливного насоса больше, чем это необходимо для
обеспечения работоспособности системы. Поэтому при работе двигателя с
помощью регулятора давления часть топлива постоянно сливается через
обратный трубопровод в топливный бак. В зависимости от разрежения во
впускной трубе регулятор давления уменьшает или увеличивает слив
излишнего топлива, поддерживая постоянное давление в рампе.
Регулятор давления представляет собой замкнутую полость, разделенную диафрагмой на вакуумную и топливную камеры.
Вакуумная камера сообщается через вакуумный шланг с впускной трубой
двигателя, топливная — через канал в корпусе регулятора с полостью
топливной рампы. Во время работы двигателя под действием пружины клапан
регулятора закрыт, если перепад давления во впускной трубе и топливной
рампе не более 0,3 МПа. Обратного слива топлива нет — давление в
топливопроводе начинает повышаться. При перепаде давления свыше 300 кПа
(3,0 кгс/см2) диафрагма регулятора
прогибается и между клапаном и его седлом образуется зазор, через
который в другой канал регулятора, соединенный со сливным трубопроводом,
сливается излишнее топливо — давление снижается. При увеличении
нагрузки двигателя, работающего при большом открытии дроссельной
заслонки, расход топлива увеличивается и давление в топливной рампе
падает. Одновременно с этим уменьшается разрежение во впускной трубе.
Пружина прижимает клапан регулятора давления к седлу, слив топлива в
топливный бак прекращается — давление повышается. Эти процессы
повторяются непрерывно, в результате чего в топливной рампе
поддерживается постоянное давление.
Воздушный фильтр установлен в правой передней части
моторного отсека на брызговике двигателя. Нижний патрубок фильтра
вставлен в воздуховод глушителя шума впуска, установленного под правым
передним крылом.
Фильтр соединен резиновым гофрированным воздухоподводящим рукавом с дроссельным узлом.
Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности.
Дроссельный узел представляет собой простейшее регулирующее
устройство и служит для изменения количества основного воздуха,
подаваемого во впускную систему двигателя. Он установлен на входном
фланце впускной трубы. На входной патрубок дроссельного узла надет
формованный резиновый рукав, закрепленный хомутом и соединяющий
дроссельный узел с воздушным фильтром.
В корпусе дроссельного узла выполнено отверстие для подвода дополнительного воздуха к регулятору холостого хода.
|
Рис. 5.24.
Дроссельный узел: 1 – датчик положения дроссельной заслонки; 2 –
регулятор холостого хода; 3 – дроссельная заслонка; 4 – сектор привода
дроссельной заслонки; 5 – корпус дроссельного узла
|
В корпусе 5 ( рис. 5.24)
установлена поворачивающаяся на оси заслонка 3. На одном конце оси
установлен датчик 1 положения дроссельной заслонки системы управления
двигателем, на другом — сектор 4, к которому присоединен трос привода
дроссельной заслонки. На корпусе 5 закреплен регулятор 2 холостого хода,
дозирующий поток воздуха при закрытой дроссельной заслонке.
В воздушном фильтре нет устройства сезонной регулировки, поэтому
дроссельный узел оборудован системой подогрева, предотвращающей
обледенение дроссельной заслонки в холодное время года и соединенной с
системой охлаждения двигателя шлангами.
В процессе эксплуатации дроссельный узел не требует обслуживания и
регулировки, следите лишь за состоянием резиновых уплотнений, чтобы
избежать подсоса воздуха.
Регулятор холостого хода поддерживает заданную частоту
вращения холостого хода двигателя при полностью закрытой дроссельной
заслонке во время его пуска, прогрева и при изменении нагрузки при
включении вспомогательного оборудования.
Регулятор изменяет количество дополнительного воздуха, подаваемого
во впускную систему помимо дроссельной заслонки, и представляет собой
электромеханический клапан, прикрепленный двумя болтами к фланцу корпуса
дроссельного узла. Выполненные во фланце дроссельного узла каналы и
седло клапана регулятора образуют систему подачи дополнительного
воздуха, минуя дроссельную заслонку.
|
Рис. 5.25.
Регулятор холостого хода: 1 – клапан; 2 – корпус регулятора; 3 –
обмотка статора; 4 – ходовой винт; 5 – штекерный вывод обмотки статора; 6
– шариковый подшипник; 7 – корпус обмотки статора; 8 – ротор; 9 –
пружина
|
Блок управления двигателем, обработав сигналы от датчиков, определяет необходимость открытия клапана 1 ( рис. 5.25)
регулятора и передает импульсы на штекерный вывод 5 обмотки 3 статора
регулятора. При каждом управляющем импульсе ротор 8 поворачивается на
определенный угол, перемещая с помощью ходового винта 4 клапан 1
относительно седла. Во впускную трубу через каналы в дроссельном узле
поступает дополнительный воздух. Определяя разрежение во впускной трубе
двигателя, блок управления стремится поддерживать его на заданном
уровне, периодически открывая и закрывая клапан регулятора холостого
хода. Это дает возможность обеспечить подачу постоянного количества
дополнительного воздуха для поддержания постоянной частоты вращения
холостого хода. Изменяя величину открытия и закрытия клапана регулятора,
блок управления компенсирует значительное увеличение или уменьшение
количества подаваемого воздуха, вызванное его подсосом через
негерметичную впускную систему или, напротив, засорением воздушного
фильтра.
Включение дополнительных агрегатов вызывает увеличение нагрузки
двигателя, сопровождающееся снижением частоты вращения холостого хода и
изменением разрежения во впускной трубе, что также компенсируется блоком
управления с помощью регулятора. Проверка давления в системе питания двигателя
Проверка давления топлива в топливной рампе двигателя возможна
только при наличии манометра с набором переходников для подключения к
топливному трубопроводу.
1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд
вы должны услышать звук работы электробензонасоса. Если его не слышно,
проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Имейте в виду, что электробензонасос не включается, если в
системе топливоподачи есть давление. Иными словами, если вы
предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то
исправный электробензонасос уже должен был создать давление в системе и
его невключение в данном случае не является неисправностью.
|
|
|
2. Отсоедините от топливного фильтра трубопровод подачи
топлива в топливную рампу, сжав фиксатор запорного элемента его
крепления (см. «Замена топливного фильтра»).
|
3. Для проверки давления топлива подключите между топливным
фильтром и топливной рампой манометр (с пределом измерения не менее 5
кгс/см2). При работающем на холостом ходу двигателе давление в топливопроводе должно быть около 300 кПа (3 кгс/см2).
|
Возможны следующие причины снижения давления:
– неисправный регулятор давления топлива;
– засоренный топливный фильтр;
– неисправный топливный насос.
Способы устранения этих неисправностей см. в подразделе «Система питания двигателя». Снижение давления в системе питания
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Топливо в системе питания находится под высоким давлением,
поэтому запрещается ослаблять соединения топливопроводов во время работы
двигателя или сразу после его остановки. Для проведения работ по
ремонту системы питания на только что остановленном двигателе необходимо
предварительно снизить давление в системе питания. Через 2–3 ч после
остановки двигателя давление в системе питания упадет практически до
нуля.
|
1. Выключите зажигание, откройте капот и установите его на упор.
|
Рис. 10.2.
Номера предохранителей, плавких вставок и реле в монтажном блоке,
расположенном в подкапотном пространстве автомобиля Chevrolet Lanos
|
|
Рис. 10.3.
Номера предохранителей, плавких вставок и реле в монтажном блоке,
расположенном в подкапотном пространстве автомобиля Daewoo Lanos
|
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
|
|
3. Снимите крышку монтажного блока предохранителей и реле, расположенного в подкапотном пространстве (см. «Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена»).
|
4. Извлеките из монтажного блока реле №30 (см. рис. 10.2) топливного насоса. На автомобиле Daewoo Lanos извлеките из монтажного блока реле № 31 (см. рис. 10.3)
|
5. Подсоедините провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи,
пустите двигатель и дайте ему поработать до полной выработки топлива из
топливной рампы. После этого двигатель заглохнет.
6. Выключите зажигание. Теперь можно разъединять топливопроводы. Снятие и установка воздушного фильтра, глушителя шума впуска и воздуховодаВоздушный фильтр снимают при его повреждении и для получения доступа к другим агрегатам в моторном отсеке.
Вам потребуются: ключ «на 10» (удобнее торцовый), отвертка с крестообразным лезвием.
Для снятия воздушного фильтра выполните следующее.
|
|
1. Ослабьте хомут крепления к воздушному фильтру воздухоподводящего рукава…
|
2. …и отсоедините рукав от патрубка фильтра.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на то, что на патрубке воздушного фильтра и на
краю воздухоподводящего рукава есть треугольные метки для правильной
установки рукава. Присоединяя рукав к воздушному фильтру, совместите эти
метки.
|
|
|
3. Выверните три болта крепления воздушного фильтра к брызговику…
|
4. …и снимите воздушный фильтр, вынув патрубок, расположенный
в днище корпуса фильтра, из горловины воздуховода глушителя шума
впуска.
|
5. Установите воздушный фильтр в порядке, обратном снятию.
Для снятия глушителя шума впуска и воздуховода выполните следующее.
1. Снимите правое переднее колесо и установите переднюю часть автомобиля на надежную опору.
2. Снимите подкрылок правого переднего крыла (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков»).
|
|
3. Выверните болт крепления кронштейна глушителя шума впуска к кузову.
|
4. Извлеките держатель глушителя из отверстия кронштейна на кузове…
|
|
|
5. …и снимите глушитель, сдвигая его с патрубка воздуховода.
|
6. Извлеките держатель подводящего рукава воздуховода из отверстия в кузове…
|
7. …и снимите воздуховод, извлекая уплотнитель его отводящего рукава из отверстия в кузове.
8. Установите детали в порядке, обратном снятию. Замена топливного насосаЕсли падает мощность
двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при
работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из
строя.
Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива в следующем порядке.
1. Проверьте исправность регулятора давления топлива (см. «Проверка и замена регулятора давления топлива»).
2. Если давление в системе меньше 250 кПа (2,5 кгс/см2), замените топливный фильтр (см. «Замена топливного фильтра»).
Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос
необходимо заменить, так как у насоса трудноразбираемая конструкция и
его элементы отдельно в запасные части не поставляются.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, емкость для слива топлива из модуля топливного насоса.
1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
|
|
3. Снимите подушку заднего сиденья (см. «Снятие и установка заднего сиденья»).
|
4. Подденьте отверткой…
|
|
|
5. …и снимите пластмассовую крышку люка в основании кузова над топливным насосом.
|
6. Отожмите вправо фиксатор колодки жгута проводов…
|
|
|
7. …и отсоедините колодку от модуля топливного насоса.
|
8. Сжав пластмассовые фиксаторы, отсоедините от штуцеров насоса наконечники сливного топливопровода…
|
|
|
9. …и топливопровода высокого давления.
|
10. Поверните отверткой прижимное кольцо модуля топливного
насоса против часовой стрелки до момента совпадения пазов в кольце с
выступами фланца топливного бака…
|
|
|
11. …и снимите кольцо.
|
12. Запомнив положение модуля топливного насоса относительно
топливного бака (чтобы облегчить его установку при обратном монтаже),
аккуратно извлеките модуль и слейте из него топливо в заранее
подготовленную емкость.
|
13. Снимите уплотнительное кольцо и осмотрите его. Обязательно замените кольцо, если оно надорвано или сильно обжато.
14. Установите модуль топливного насоса в порядке, обратном снятию,
и в то же положение, в котором он находился перед снятием (см. п. 12). Замена топливного бака и его наливной трубыПри
обнаружении утечки топлива из бака рекомендуется заменить бак. Если
часто засоряется сетка топливного насоса, снимите и промойте бак.
Если обнаружена течь по линии стыка верхней и нижней частей бака,
можно эти места пропаять (рекомендуется делать в специализированных
мастерских). Для этого вылейте остатки бензина, тщательно промойте и
просушите бак. Затем место течи запаяйте мягким припоем.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Паять можно только тщательно промытый и просушенный бак, не содержащий паров бензина, иначе при пайке пары могут воспламениться.
Для промывки топливного бака используйте моющие средства
«Лобомид», МС или МЛ. Затем, чтобы удалить остатки моющего средства,
промойте и пропарьте бак струей горячей воды. Тщательно просушите бак.
Удобнее снимать пустой бак, работая на подъемнике, эстакаде или
смотровой канаве. Для удаления остатков топлива снимите
электробензонасос (см. «Замена топливного насоса») и откачайте топливо через открывшееся отверстие в баке.
|
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 12», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
|
|
3. Отсоедините от трубопроводов нагнетающий и сливной шланги топливного насоса, сжав их фиксаторы.
|
4. Разъедините трубопровод отвода паров топлива в адсорбер, сжав его фиксаторы.
|
|
|
5. Сожмите фиксаторы и разъедините колодку жгута проводов топливного насоса.
|
6. Извлеките трос привода стояночного тормоза из держателей, расположенных на топливном баке в его передней части...
|
|
|
7. …и справа.
|
8. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга вентиляции и отсоедините шланг от патрубка топливного бака.
|
|
|
9. Ослабьте хомут крепления шланга наливной трубы, сжав
пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините
шланг от патрубка топливного бака.
|
10. Установив под топливный бак опору, выверните по два болта крепления бака к основанию кузова впереди…
|
11. …и сзади.
12. Уберите опору и снимите топливный бак с автомобиля.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Снимайте топливный бак с помощником, так как бак довольно тяжелый и имеет неудобную для удерживания форму.
|
13. Установите топливный бак в порядке, обратном снятию.
14. После присоединения трубопроводов и жгута проводов топливного
насоса залейте в бак бензин, пустите двигатель и проверьте герметичность
всех соединений трубопроводов.
Если нужно снять наливную трубу топливного бака, выполните следующее.
1. Снимите правое заднее колесо и установите автомобиль на надежную опору.
|
|
2. Выверните четыре болта крепления защитного кожуха трубы к кузову…
|
3. …и снимите кожух.
|
4. Отсоедините шланги наливной трубы и вентиляции от патрубков топливного бака (см. пп. 8 и 9 этого подраздела).
5. Перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления шлангов и трубопроводов.
ПРИМЕЧАНИЕ
Хомут крепления шлангов и трубопроводов одноразового использования. При сборке закрепите шланги и трубопроводы новым хомутом.
|
|
|
6. Откройте люк горловины наливной трубы топливного бака и выверните из горловины пробку.
|
7. Выверните три болта крепления наливной трубы к боковине кузова…
|
|
|
8. …болт крепления кронштейна наливной трубы к основанию кузова…
|
9. …и снимите наливную трубу в сборе с кронштейном и вентиляционным шлангом.
|
|
|
10. При необходимости замены наливной трубы отстегните отверткой фиксатор кронштейна…
|
11. …и снимите кронштейн…
|
|
|
12. …извлеките уплотнительные втулки из нижних концов наливной трубы…
|
13. …и вентиляционного шланга, затем установите снятые детали на новую наливную трубу.
|
14. Установите наливную трубу топливного бака в порядке, обратном снятию. Проверка и замена регулятора давления топливаИсправность регулятора определяют по давлению топлива в рампе форсунок на работающем двигателе.
1. Подсоедините манометр к топливоподающей магистрали (см. «Проверка давления в системе питания»).
2. Пустите двигатель. При работе двигателя на режиме холостого хода
давление в системе питания должно быть около 300 кПа (3,0 кгс/см2).
3. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления. Давление по манометру должно увеличиться на 20–70 кПа (0,2–0,7 кгс/см2).
Если давление на режиме холостого хода ниже нормы и не увеличивается
при отсоединении вакуумного шланга, замените регулятор давления.
4. Если во время проверки регулятора давления к нему был опять подсоединен вакуумный шланг, отсоедините его.
|
|
5. Сожмите фиксатор шланга слива топлива…
|
6. …и отсоедините шланг от штуцера регулятора.
|
7. Выверните два винта крепления регулятора к рампе форсунок…
ПРИМЕЧАНИЕ
Для наглядности снятие регулятора показано на снятой рампе.
|
|
|
8. …и снимите регулятор.
|
9. Снимите уплотнительное кольцо с корпуса регулятора.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Уплотнительное кольцо при каждом снятии регулятора заменяйте новым.
|
|
|
10. При необходимости замены фиксатора сливной трубки подденьте его отверткой…
|
11. …и снимите фиксатор со штуцера регулятора.
|
12. Установите регулятор в порядке, обратном снятию, смазав его уплотнительное кольцо моторным маслом. Снятие и установка топливной рампыТопливную рампу
снимают для замены при повреждении (поломка штуцеров), для замены
форсунок или для получения доступа к другим узлам.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12».
1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
2. Отсоедините от топливного фильтра шланг подачи топлива в топливную рампу, сжав его фиксатор (см. «Замена топливного фильтра»).
ПРИМЕЧАНИЕ
Необходимость отсоединения шланга от топливного фильтра, а не от
рампы вызвана тем, что для отсоединения его от рампы требуется
специальное приспособление (см. ниже полезный совет), пользоваться
которым целесообразно только при замене шланга или рампы.
|
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Наконечник шланга подачи топлива в рампу закреплен на штуцере
рампы цанговым зажимом. Для ослабления этого зажима нужно приобрести
специальное приспособление или изготовить его своими силами, как описано
ниже.
|
Оберните штуцер рампы полоской жести, изготовив подобие втулки…
…вдвиньте втулку в наконечник шланга настолько, чтобы можно было разжать лапки цангового зажима…
…и отсоедините наконечник шланга от штуцера рампы.
|
|
3. Снимите со штуцера регулятора давления топлива вакуумный шланг.
|
4. Отсоедините от регулятора давления шланг слива топлива, сжав его фиксаторы.
|
|
|
5. Переместите вверх фиксатор колодки жгута проводов форсунки…
|
6. …и отсоедините колодку. Аналогично отсоедините колодки
жгута проводов от остальных форсунок и отведите жгут форсунок в сторону.
|
|
|
7. Выверните два болта крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к впускной трубе…
|
8. …и отведите трос в сторону вместе с кронштейном.
|
|
|
9. Выверните два болта крепления топливной рампы к впускной трубе…
|
10. …и снимите рампу, вынимая форсунки из отверстий впускной трубы.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если при снятии рампы какая-либо из форсунок останется во впускной трубе, обязательно замените фиксатор этой форсунки.
|
11. При необходимости снимите с рампы форсунки (см. «Снятие, установка и проверка форсунок») и регулятор давления топлива (см. «Проверка и замена регулятора давления топлива»).
ПРИМЕЧАНИЕ
Уплотнительные кольца форсунок заменяйте новыми при каждом снятии или разборке топливной рампы.
|
12. Устанавливайте топливную рампу в последовательности, обратной
разборке и снятию, смазав уплотнительные кольца форсунок моторным
маслом.
13. Подсоединив трубопроводы к рампе, пустите двигатель и проверьте
герметичность соединений трубопроводов и уплотнений форсунок. Снятие, установка и проверка форсунокПризнаки неисправности форсунок:
– затрудненный пуск двигателя;
– неустойчивая работа двигателя;
– двигатель глохнет на холостом ходу;
– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
– повышенный расход топлива;
– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, автотестер.
|
|
1. Предварительно проверьте исправность обмоток форсунок. Для
этого отсоедините от форсунок колодки жгута проводов, сдвинув вверх их
пружинные фиксаторы.
|
2. Проверьте сопротивление обмотки форсунки. У исправной
форсунки оно должно быть 12,5–13,5 Ом. Если сопротивление обмотки не
соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Проверку форсунок по форме распыляемого факела топлива и на
герметичность проводите на специализированных станциях технического
обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень
пожароопасна.
|
3. Снимите топливную рампу (см. «Снятие и установка топливной рампы»).
|
|
4. Подденьте отверткой…
|
5. …и снимите фиксатор форсунки.
|
6. Извлеките хвостовик форсунки из отверстия рампы. Аналогично снимите остальные форсунки.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на маркировку форсунок. Новые форсунки приобретайте с такой же маркировкой.
|
|
|
7. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте на всех форсунках верхнее…
|
8. …и нижнее уплотнительные кольца.
|
9. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав, так как при этом будет повреждена их электрическая часть.
|
10. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой форсунок смажьте уплотнительные кольца моторным маслом.
11. Установив форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу
и подсоединив трубопроводы к рампе, пустите двигатель и проверьте
герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.
|