Ремонт механизма переключения передачДля ремонта механизм переключения передач снимают с коробки передач (см. «Разборка и сборка коробки передач и дефектовка ее деталей»).
Вам потребуются: съемник для стопорных колец, отвертка, бородок, молоток.
|
|
1. Выбейте штифт крепления шарового рычага к валу переключения передач…
|
2. …и извлеките штифт из крышки механизма переключения передач.
|
|
|
3. Выньте вал переключения из отверстий крышки и извлеките из крышки шаровой рычаг.
|
4. Поддев отверткой, извлеките из гнезда крышки сальник вала
переключения. Изношенный, затвердевший или поврежденный сальник
замените.
|
|
|
5. Разведите стопорное кольцо…
|
6. …и снимите с оси переключателя передач стопорное кольцо, плоскую шайбу, пружину…
|
|
|
7. …вторую плоскую шайбу…
|
8. …и переключатель.
|
9. Соберите механизм переключения передач в порядке, обратном разборке, заменив изношенные или поврежденные детали.
ПРИМЕЧАНИЕ
Разборка элементов механизма переключения передач, расположенных в коробке передач, описана выше (см. «Разборка и сборка коробки передач и дефектовка ее деталей»).
|
Ремонт шарниров привода переключения передач
Привод переключения передач:
1 – наконечник рычага переключения передач;
2 – рычаг переключения передач;
3 – тяга выбора передач;
4 – шарнир вала переключения передач;
5 – вал переключения передач;
6 – шарнир рычага переключения передач
При увеличении зазоров в приводе переключения передач появляется
вибрация рычага переключения передач во время движения, а переключение
передач становится нечетким и затрудненным. В этом случае необходимо
отремонтировать шарниры привода.
Вам потребуется отвертка.
|
|
1. Для замены втулок шарнира рычага переключения передач отожмите отверткой фиксаторы оси рычага…
|
2. …и извлеките ось из отверстий шарнира рычага и кронштейна
задней опоры силового агрегата. Отведите рычаг переключения передач от
кронштейна.
|
|
|
3. Извлеките две пластмассовые втулки шарнира из отверстий рычага.
|
4. Снимите с каждой пластмассовой втулки резиновые демпферные втулки…
|
5. …и уплотнительные кольца. Затвердевшие или поврежденные резиновые втулки и кольца замените.
6. Соберите шарнир рычага переключения передач в последовательности, обратной разборке.
|
|
7. Для ремонта шарнира вала переключения передач снимите пружинный фиксатор…
|
8. …и извлеките ось шарнира привода переключения передач. Разъедините вилки шарнира.
|
9. Выньте из вилки вала пластмассовый сухарь.
10. Соберите шарнир тяги переключения передач в последовательности, обратной разборке.
|
|
11. Тяга выбора передач изготовлена в сборе с шарнирами, поэтому при появлении люфтов в шарнирах тяги замените тягу в сборе.
|
12. Отожмите пластмассовый фиксатор шарнира…
|
13. …и снимите шарнир с шарового пальца рычага переключения передач.
14. Аналогично отсоедините второй шарнир и снимите тягу.
15. Установите тягу выбора передач в последовательности, обратной снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если после ремонта шарниров рычага и тяги переключения передач, а
также после замены тяги выбора передач в приводе сохранился повышенный
люфт, значит, увеличены зазоры в остальных неразборных шарнирах привода.
В этом случае замените привод в сборе.
|
Снятие, установка и ремонт кулисы рычага управления коробкой передачЕсли
после ремонта или замены привода переключения передач сохранится
вибрация рычага переключения передач при движении, значит, имеется
повышенный люфт в шарнирах рычага и их необходимо отремонтировать.
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», торцовый ключ «на 10», отвертка.
|
|
1. В моторном отсеке ослабьте гайку болта клеммового соединения наконечника рычага и тяги переключения передач.
|
2. Снимите с тяги стяжную муфту…
|
|
|
3. …и защитный чехол.
|
4. В салоне извлеките из передней части облицовки тоннеля
пола рамку чехла рычага управления коробкой передач, преодолевая усилие
ее фиксаторов.
|
5. Выверните чехол рычага наизнанку, перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления чехла и снимите чехол с рычага.
ПРИМЕЧАНИЕ
Хомут крепления чехла рычага переключения передач одноразового использования. При сборке установите новый хомут.
|
6. Снимите переднюю часть облицовки тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»).
|
|
7. Отстегните от рычага фиксатор оси…
|
8. …и снимите ось рычага, извлекая ее из отверстий рычага и кулисы.
|
|
|
9. Потянув вверх, снимите рычаг переключения передач.
|
10. Протолкните отверткой внутрь корпуса рычага резинопластмассовую направляющую втулку и продвиньте ее вдоль по валу.
|
|
|
11. Выверните четыре болта крепления корпуса рычага к основанию кузова.
|
12. Снимите корпус и извлеките из него вал.
|
13. Снимите с вала направляющую втулку.
14. Осмотрите снятые детали. Если отверстие направляющей втулки
изношено или ее резиновый массив деформирован или затвердел, замените
втулку в сборе. Если в шарнирах кулисы есть люфт или сильно изношено
отверстие под ось рычага, замените кулису.
15. Установите детали в последовательности, обратной снятию.
16. Отрегулируйте привод переключения передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).
Регулировка привода управления коробкой передачПосле
выполнения работ, связанных с разъединением привода переключения
передач, а также при нечетком переключении передач в эксплуатации
отрегулируйте привод.
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14».
|
Рис. 6.5.
Расположение пробки регулировочного отверстия: 1 – вал переключения
передач; 2 – крышка механизма переключения передач; 3 – пробка
регулировочного отверстия; 4 – переключатель передач
|
1. Извлеките пробку регулировочного отверстия из крышки механизма переключения передач ( рис. 6.5).
2. Переключите коробку передач в нейтральное положение.
|
|
3. В моторном отсеке ослабьте затяжку клеммового соединения
привода переключения передач, обеспечив свободное взаимное перемещение
наконечника рычага переключения передач и тяги.
|
4. Поверните вал переключения передач так, чтобы стержень
диаметром 5,0 мм (например, хвостовик подходящего сверла), вставленный в
отверстие крышки 2 (см. рис. 6.5), попал в установочное отверстие переключателя 4.
|
5. Снимите чехол рычага переключения передач (см. «Снятие, установка и ремонт кулисы рычага управления коробкой передач»).
6. Установите рычаг переключения передач в положение выбора I или
II передачи и, совместив отверстия в упорной втулке рычага переключения
передач и корпусе рычага, зафиксируйте рычаг, вставив в совмещенные
отверстия второй стержень диаметром 5,0 мм.
7. Затяните клеммовое соединение привода переключения передач,
выньте стержни из установочных отверстий на рычаге переключения передач и
крышке механизма переключения передач и установите пробку
регулировочного отверстия в крышку.
8. Проверьте четкость включения передач. При необходимости повторите регулировку.
|