Задай вопрос на форуме и получи ответ.
Понедельник, 20.05.2024, 17:12



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Каталог статей ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Категории раздела
Acura [0]
Alfa Romeo [0]
Audi [0]
Bentley [0]
BMW [0]
Bugatti [0]
Cadillac [0]
Chery [0]
Chevrolet [0]
Chrysler [0]
Citroen [0]
Daewoo [22]
Daihatsu [0]
Dodge [0]
Ferrari [0]
Fiat [0]
Ford [0]
Geely [0]
Honda [1]
Hiyndai [0]
Hummer [0]
Infiniti [0]
Isuzu [0]
Jaguar [0]
Jeep [0]
Kia [0]
Land Rover [0]
Lexus [0]
Mazda [0]
Mitsubishi [0]
Mercedes [0]
Nissan [0]
Opel [0]
Renault [0]
Skoda [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Авто, транспорт, техника » Daewoo

Двигатель. Часть 7 Система выпуска отработавших газов

Особенности конструкции

Выпускной коллектор и его термоэкран (для наглядности отведен в сторону)
Рис. 5.17. Выпускной коллектор и его термоэкран (для наглядности отведен в сторону): 1 – выпускной коллектор; 2 – термоэкран выпускного коллектора

Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор 1 (рис. 5.17), приемную трубу 4 (рис. 5.18), нейтрализатор 2, дополнительный 4 (рис. 5.19) и основной 1 глушители.
Часть автомобилей может быть не оснащена каталитическим нейтрализатором отработавших газов (система управления двигателем без обратной связи). В этом случае вместо него в системе установлена труба-проставка, равная по длине нейтрализатору.

Расположение узлов системы выпуска отработавших газов в передней части основания кузова
Рис. 5.18. Расположение узлов системы выпуска отработавших газов в передней части основания кузова: 1 – термоэкран нейтрализатора отработавших газов; 2 – нейтрализатор отработавших газов; 3 – подушки подвески системы выпуска отработавших газов; 4 – приемная труба; 5 – сильфон

Расположение узлов системы выпуска отработавших газов в задней части основания кузова
Рис. 5.19. Расположение узлов системы выпуска отработавших газов в задней части основания кузова: 1 – основной глушитель; 2 – термоэкран основного глушителя; 3 – термоэкран дополнительного глушителя; 4 – дополнительный глушитель; 5 – подушки подвески системы выпуска отработавших газов

На выпускном коллекторе установлен датчик концентрации кислорода.

Узлы системы выпуска отработавших газов
Рис. 5.20. Узлы системы выпуска отработавших газов: 1 – уплотнительная прокладка выпускного коллектора; 2 – выпускной коллектор; 3 – уплотнительная прокладка приемной трубы; 4 – приемная труба; 5 – сильфон; 6 – подушки подвески узлов системы выпуска отработавших газов; 7 – нейтрализатор отработавших газов; 8 – уплотнительные прокладки фланцев нейтрализатора отработавших газов; 9 – дополнительный глушитель; 10 – основной глушитель; 11 – уплотнительная прокладка трубы основного глушителя

Выпускной коллектор закреплен гайками на шпильках головки блока цилиндров. Между головкой блока цилиндров и фланцем выпускного коллектора установлена уплотнительная металлоармированная прокладка 1 (рис. 5.20).
Приемная труба соединена с фланцами выпускного коллектора и нейтрализатора, а фланец нейтрализатора — с фланцем приемной трубы дополнительного глушителя. В свою очередь, выпускная труба дополнительного глушителя соединена с приемной трубой основного глушителя. Соединения глушителей с трубами неразборные. Все фланцевые соединения системы уплотнены металлоармированными прокладками 3, 8 и 11. Каждый из элементов системы можно снять в отдельности без демонтажа остальных элементов.
Для уменьшения передачи вибраций от силового агрегата на систему выпуска и кузов в приемную трубу вмонтирован виброкомпенсирующий гофрированный сильфон 5 в металлической оплетке.
Элементы системы подвешены к кузову на шести резиновых подушках 3 (см. рис. 5.18) и 5 (см. рис. 5.19) или 6 (см. рис. 5.20). Причем две подушки а задней подвески основного глушителя, две подушки б передней подвески основного глушителя и подвески приемной трубы, две подушки в подвески дополнительного глушителя имеют разную форму.
Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы установлены следующие стальные термоэкраны: 2 (см. рис. 5.17) – перед выпускным коллектором; 2 и 3 (см. рис. 5.19) – над основным и дополнительным глушителями; 1 (см. рис. 5.18) – над нейтрализатором.
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогаре их заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Перед ремонтом дайте остыть системе выпуска, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры.
Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!

Для снятия и установки узлов системы вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14».

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста.
Кроме того, в магазинах автозапчастей бывают в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.


Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов

Резиновые подушки подвески системы выпуска отработавших газов заменяют в том случае, если из-за их повреждения или чрезмерной деформации элементы системы начинают стучать, соприкасаясь с кузовом или другими агрегатами автомобиля.
Все подушки меняют одинаковыми приемами, поэтому процесс замены показан на примере одной подушки.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Снимите подушку с кронштейна элемента выпускной системы.
3. Аналогично снимите подушку с кронштейна кузова автомобиля.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В случае необходимости поврежденную подушку можно просто срезать.

4. Установите новую подушку в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для облегчения установки подушки смочите кронштейны крепким мыльным раствором.



Замена основного глушителя

1. Отверните две гайки крепления трубы основного глушителя к трубе дополнительного глушителя.
2. Разъедините фланцы труб, преодолевая упругое сопротивление подушек подвески…
3. …и снимите уплотнительную прокладку.

       
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Уплотнительную прокладку между фланцами труб основного и дополнительного глушителей при каждой разборке соединения заменяйте новой.

4. Поддерживая глушитель, снимите с его кронштейнов две задние…
5. …и переднюю подушки…
6. …а затем снимите основной глушитель.
7. Установите новый основной глушитель в порядке, обратном снятию. Для облегчения установки в подушки смажьте кронштейны глушителя мыльным раствором.


Замена нейтрализатора отработавших газов или проставки

1. Отверните три гайки крепления фланца трубы дополнительного глушителя к фланцу нейтрализатора (или проставки), отсоедините дополнительный глушитель от нейтрализатора и снимите уплотнительную прокладку (см. пп. 2 и 4 подраздела «Замена дополнительного глушителя»).
2. Отверните три гайки крепления фланца приемной трубы к фланцу нейтрализатора отработавших газов (или фланцу проставки)...
3. …и снимите нейтрализатор (проставку).
4. Снимите с фланцев нейтрализатора (проставки) уплотнительные прокладки.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Уплотнительные прокладки между фланцами нейтрализатора (проставки), трубы дополнительного глушителя и приемной трубы при каждой разборке соединения заменяйте новыми.

5. Установите новый нейтрализатор (проставку) в порядке, обратном снятию.


Замена приемной трубы

1. Отверните три гайки крепления фланца приемной трубы к выпускному коллектору...


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Гайки крепления фланца приемной трубы после длительной эксплуатации «пригорают» к шпилькам. Во избежание поломки шпилек перед отворачиванием смочите резьбовые соединения жидкостью WD-40 (или составами, подобными ей) или керосином.
Рекомендуем при каждой разборке соединения заменять гайки новыми, так как грани гаек могут смяться и при последующей затяжке (отворачивании) могут сорваться совсем, после чего отвернуть гайку будет очень трудно.

2. …и три гайки крепления фланца приемной трубы к фланцу нейтрализатора отработавших газов (или фланцу проставки).
3. Снимите подушку подвески системы с кронштейна на приемной трубе…
4. …разъедините фланцы приемной трубы и нейтрализатора…
5. …сдвиньте фланец приемной трубы со шпилек выпускного коллектора и снимите трубу.
6. Снимите уплотнительные прокладки с фланцев нейтрализатора...
7. …и выпускного коллектора.
       
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Заменяйте новыми уплотнительные прокладки между фланцами приемной трубы, нейтрализатора (проставки) и выпускного коллектора при каждой разборке соединения, так как сильно обжатые прокладки не обеспечат надежного уплотнения.

8. Установите приемную трубу в порядке, обратном снятию.


Снятие и установка термоэкранов

Во время работы двигателя система выпуска отработавших газов нагревается до высокой температуры. Поэтому при сильном механическом повреждении или значительной коррозии термоэкранов, установленных на элементах системы, обязательно замените их. Помимо снижения уровня комфорта в салоне, неисправность термоэкранов может привести к возгоранию термошумоизоляции пола кузова, так как нейтрализатор отработавших газов нагревается до температуры свыше 600 оС.
Для снятия термоэкрана выпускного коллектора выполните следующее.
1. Выверните три болта крепления термоэкрана…
       
ПРИМЕЧАНИЕ
Нижний болт термоэкрана выпускного коллектора можно полностью не выворачивать. Достаточно вывернуть его на несколько оборотов.

2. …и снимите термоэкран выпускного коллектора.
3. Установите термоэкран выпускного коллектора в порядке, обратном снятию.

Для снятия термоэкрана основного глушителя выполните следующее.
1. Выверните четыре болта крепления термоэкрана к основанию кузова…
2. …отожмите основной глушитель вниз настолько, насколько позволяет упругость подушек, и снимите термоэкран.

       
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Края термоэкрана острые. При его снятии защищайте руки от травм ветошью или перчатками.

3. Установите термоэкран основного глушителя в порядке, обратном снятию.

Для снятия термоэкрана дополнительного глушителя выполните следующее.
1. Отсоедините подушки подвески системы от кронштейнов дополнительного глушителя (см. «Замена дополнительного глушителя»), приемной трубы (см. «Замена приемной трубы») и от переднего кронштейна основного глушителя (см. «Замена основного глушителя»).
2. Отверните четыре гайки крепления термоэкрана дополнительного глушителя к основанию кузова…
3. …и снимите термоэкран, отжав дополнительный глушитель вниз настолько, насколько позволяет упругость системы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Края термоэкрана острые. При его снятии защищайте руки от травм ветошью или перчатками.

4. Установите термоэкран дополнительного глушителя в порядке, обратном снятию.

Для снятия термоэкрана нейтрализатора выполните следующее.
1. Отсоедините подушки подвески системы от кронштейнов дополнительного глушителя (см. «Замена дополнительного глушителя»), приемной трубы (см. «Замена приемной трубы») и от переднего кронштейна основного глушителя (см. «Замена основного глушителя»).
2. Отверните четыре гайки крепления термоэкрана нейтрализатора к основанию кузова…
3. …и снимите термоэкран, отжав нейтрализатор вниз настолько, насколько позволяет упругость системы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Края термоэкрана острые. При его снятии защищайте руки от травм ветошью или перчатками.

4. Установите термоэкран нейтрализатора в порядке, обратном снятию.


Категория: Daewoo | Добавил: pashka (22.11.2013)
Просмотров: 712 | Рейтинг: 5.0/20
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024      Сделать бесплатный сайт с uCoz