Задай вопрос на форуме и получи ответ.
Понедельник, 20.05.2024, 19:41



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Каталог статей ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Категории раздела
Acura [0]
Alfa Romeo [0]
Audi [0]
Bentley [0]
BMW [0]
Bugatti [0]
Cadillac [0]
Chery [0]
Chevrolet [0]
Chrysler [0]
Citroen [0]
Daewoo [22]
Daihatsu [0]
Dodge [0]
Ferrari [0]
Fiat [0]
Ford [0]
Geely [0]
Honda [1]
Hiyndai [0]
Hummer [0]
Infiniti [0]
Isuzu [0]
Jaguar [0]
Jeep [0]
Kia [0]
Land Rover [0]
Lexus [0]
Mazda [0]
Mitsubishi [0]
Mercedes [0]
Nissan [0]
Opel [0]
Renault [0]
Skoda [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Авто, транспорт, техника » Daewoo

Двигатель. Часть 6 Система охлаждения

Особенности конструкции

Элементы системы охлаждения
Рис. 5.15. Элементы системы охлаждения: 1 – электровентилятор; 2 – кожух электровентилятора; 3, 34 – гайки; 4, 7, 9, 10, 12, 13, 15, 17, 18, 20, 25, 27, 30, 32, 36, 38, 39, 41, 43, 45 – хомуты; 5, 28, 46, 47, 50 – болты; 6 – подводящий шланг подогрева дроссельного узла; 8 – тройник; 11 – подводящий шланг отопителя; 14 – перепускной шланг; 16 – отводящий шланг отопителя; 19 – отводящий шланг подогрева дроссельного узла; 21 – корпус термостата; 22 – уплотнительное кольцо крышки термостата; 23 – термостат; 24 – патрубок водяного насоса; 26 – отводящий шланг водяного насоса; 29 – соединительный патрубок; 31 – жидкостный шланг расширительного бачка; 33 – расширительный бачок; 35 – пробка расширительного бачка; 37 – пароотводный шланг расширительного бачка; 40 – подводящий шланг радиатора; 42 – радиатор; 44 – отводящий шланг радиатора; 48 – кронштейн крепления радиатора; 49 – верхняя подушка крепления радиатора; 51 – нижняя подушка крепления радиатора

Система охлаждения двигателя (рис. 5.15) жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком.
Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С.

ПРИМЕЧАНИЕ
Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе «Замена охлаждающей жидкости».
       
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.
Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Кроме радиатора, водяного насоса, расширительного бачка и шлангов, в систему входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона автомобиля.
Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90–100 °С.
Радиатор с горизонтальным потоком жидкости (рис. 5.16), с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной 3 и пластмассовыми бачками 2 и 6. В нижней части левого бачка 2 находится сливной кран 1. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя и патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

Радиатор и электровентиляторы системы охлаждения
Рис. 5.16. Радиатор и электровентиляторы системы охлаждения: 1 – сливной кран; 2 – отводящий бачок; 3 – сердцевина; 4 – основной электровентилятор; 5 – дополнительный электровентилятор; 6 – отводящий бачок; 7 – кожух дополнительного электровентилятора; 8 – кожух основного электровентилятора

Расширительный бачок 33 (см. рис. 5.15) служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «max» и «min» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 35 с двумя клапанами внутри нее (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 130–150 кПа (1,3–1,5 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см2) и пропускает воздух в расширительный бачок.

       
ПРИМЕЧАНИЕ
Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Ось вращения шкива насоса выполнена эксцентрично оси его корпуса, что позволяет поворотом корпуса вокруг оси регулировать натяжение ремня. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Термостат 23 (см. рис. 5.15) с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен в специальном гнезде на передней поверхности блока цилиндров и прижат к нему корпусом 21. При температуре охлаждающей жидкости до 87 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 87 °С термостат начинает открываться, а при 102 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Электровентилятор 4 (см. рис. 5.16) с пластмассовой семилопастной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.
Для повышения эффективности работы вентилятор через резиновые подушки установлен в кожухе 8. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору в четырех точках.
На автомобили, оборудованные системой кондиционирования, устанавливают дополнительный электровентилятор 5 с пятилопастной крыльчаткой, прикрепленный к радиатору через кожух 7.
Работой основного и дополнительного электровентиляторов управляет электронный блок системы управления двигателем, получающий информацию от датчиков системы. Электронный блок через соответствующие реле обеспечивает вращение крыльчаток электровентиляторов с двумя скоростями. Блок включает основной вентилятор с малой скоростью вращения при температуре охлаждающей жидкости 93 °С, с большой скоростью — при 97 °С, переключает вентилятор с большой скорости на малую при 94 °С, выключает его при 90 °С. Блок включает дополнительный вентилятор с малой скоростью, когда включен кондиционер, переключает на большую скорость при температуре охлаждающей жидкости 97 °С или по достижении давления 1882 кПа в нагнетающем трубопроводе кондиционера.
В систему охлаждения с помощью шлангов 11 и 16 (см. рис. 5.15) включен радиатор отопителя салона.

Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения



Снятие и установка электровентиляторов радиатора системы охлаждения двигателя

Вам потребуется торцовая головка «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Разъедините колодку жгута проводов основного электровентилятора, нажав на пружинный фиксатор.
3. Выверните два верхних болта…
4. …и один нижний болт крепления кожуха электровентилятора к радиатору и снимите основной электровентилятор с кожухом в сборе, выведя упор кожуха, расположенный внизу справа, из кронштейна на радиаторе.
5. Для снятия дополнительного электровентилятора разъедините колодку его жгута проводов аналогично тому, как это делали перед снятием основного электровентилятора (см. п. 2).
6. Выверните два болта крепления кожуха электровентилятора к радиатору…
7. …и снимите дополнительный электровентилятор с кожухом в сборе, выведя упоры кожуха, расположенные внизу справа и слева, из кронштейнов на радиаторе.
8. Установите электровентиляторы в порядке, обратном снятию.

Замена радиатора системы охлаждения

Радиатор подлежит замене при обнаружении течи из него охлаждающей жидкости. В мастерской, располагающей специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.
Снимать радиатор удобнее в сборе с электровентиляторами.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи с длинными тонкими губками, отвертка с плоским лезвием.
1. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
2. Разъедините колодку жгута проводов основного электровентилятора, нажав на пружинный фиксатор.
3. Аналогично разъедините колодку жгута проводов дополнительного электровентилятора.
4. Ослабьте хомут крепления пароотводящего шланга к расширительному бачку, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…
5. …и снимите шланг с патрубка радиатора.
6. Ослабьте затяжку хомута крепления подводящего шланга…
7. …и отсоедините шланг от патрубка радиатора.
8. Аналогично отсоедините отводящий шланг от водораспределительной трубы.

       
ПРИМЕЧАНИЕ
Замена радиатора системы охлаждения показана на примере автомобиля Chevrolet Lanos.

9. Выверните болт крепления кронштейна верхней опоры радиатора к верхней поперечине рамки радиатора…
10. …и снимите кронштейн в сборе с подушкой верхней опоры.
11. Аналогично демонтируйте вторую верхнюю опору радиатора.
12. Извлеките радиатор в сборе с электровентиляторами из моторного отсека.

       
ПРИМЕЧАНИЯ
На штифты в нижней части каждого бачка радиатора надеты резиновые подушки нижних опор, устанавливаемые в отверстия в нижней поперечине рамки радиатора. Выньте их из поперечины, если они остались в ее отверстиях, или снимите их со штифтов и осмотрите.
Сильно обжатые или затвердевшие подушки замените.
Аналогично выньте подушки из кронштейнов верхних опор, осмотрите их и при необходимости замените.


13. Если вы снимали радиатор для ремонта или для замены, ослабьте хомут крепления отводящего шланга…
14. …и снимите шланг.
15. Выверните три болта крепления кожуха основного электровентилятора к радиатору…
16. …и снимите электровентилятор в сборе с кожухом, выведя нижнюю правую опору кожуха из кронштейна на радиаторе.
17. Выверните два болта крепления кожуха дополнительного электровентилятора к радиатору…
18. …и снимите электровентилятор в сборе с кожухом, выведя нижние опоры кожуха из кронштейнов на радиаторе.
19. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.
20. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.
21. Установите на радиатор электровентиляторы и отводящий шланг в порядке, обратном снятию.
22. Установите радиатор на автомобиль в последовательности, обратной снятию.

       
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

23. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Замена водяного насоса

Насос снимайте для ремонта или замены при возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный, и течи охлаждающей жидкости.
Разборка насоса довольно трудоемкая, поэтому рекомендуем при неисправности заменять насос в сборе.
Вам потребуется ключ-шестигранник «на 5».
1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
2. Снимите ремень привода газораспределительного механизма и натяжной ролик (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика»), нижнюю и заднюю крышки привода газораспределительного механизма (см. «Снятие и установка масляного насоса»).
3. Выверните три винта крепления насоса к блоку цилиндров и снимите насос вместе с резиновым уплотнительным кольцом.

       
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При каждом снятии водяного насоса рекомендуем заменять винты его крепления новыми, так как они подвержены окислению и после длительной эксплуатации могут обломиться при выворачивании. Кроме того, гнездо в головке винта под шестигранник сравнительно малое и его грани при выворачивании винта сминаются. При затяжке и повторном выворачивании винта его поврежденные грани могут смяться совсем, и вывернуть винт будет очень затруднительно. Для предупреждения «закисания» винтов смажьте их резьбу анаэробным фиксатором резьбы.

4. Снимите уплотнительное кольцо с корпуса насоса.

       
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Рекомендуем при каждом снятии насоса заменять уплотнительное кольцо новым.
Перед установкой насоса для герметизации соединения и предотвращения прилипания уплотнительного кольца смажьте кольцо техническим вазелином.

5. Установите насос в гнездо блока цилиндров, сориентировав его корпус проточкой (показана стрелками) на торце корпуса вверх, и закрепите винтами.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.
7. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика».
8. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Снятие и установка термостата

Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя — перегреве или недостаточном прогреве.
Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой верхний (подводящий) шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 80–85 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.
Термостат имеет неразборную конструкцию, поэтому при выходе из строя его заменяют в сборе.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода газораспределительного механизма, а также ключ «на 13», отвертка.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
2. Снимите ремень привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления»).
3. Снимите ремень привода компрессора кондиционера (см. «Замена ремня привода компрессора кондиционера»).
4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика»).
5. Снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма (см. «Снятие и установка масляного насоса»).
6. Выверните два болта крепления крышки гнезда термостата…
7. …и отведите крышку в сторону, не отсоединяя от нее шланг.
8. Поддев отверткой, извлеките из гнезда в головке блока цилиндров термостат вместе с резиновым уплотнительным кольцом.
9. Снимите уплотнительное кольцо с термостата. Кольцо заменяйте при каждом снятии термостата.
10. Установите уплотнительное кольцо на новый термостат и установите термостат в гнездо.
11. Установите крышку гнезда, очистив привалочные поверхности головки блока цилиндров и крышки от окислов и загрязнений.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Перед установкой крышки термостата нанесите на ее фланец слой герметика.

12. Установите ремень привода газораспределительного механизма и отрегулируйте его натяжение (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика»).
13. Установите детали в порядке, обратном снятию.
14. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления»), а также компрессора кондиционера (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера»).
15. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

5.12.7. Снятие и установка расширительного бачка

Вам потребуются: ключ «на 10» (удобнее торцовый), пассатижи, отвертка с крестообразным лезвием.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
2. Ослабьте хомуты крепления пароотводящего шланга радиатора и шланга отвода жидкости из дроссельного узла (показаны стрелками), сжав пассатижами их отогнутые ушки, сдвиньте хомуты по шлангам…
3. …и снимите шланги с патрубков расширительного бачка.
4. Ослабьте затяжку хомута крепления жидкостного шланга…
5. …и снимите шланг с патрубка расширительного бачка.
6. Отверните две гайки крепления бачка к кузову…
7. …и снимите расширительный бачок.
8. Установите расширительный бачок в порядке, обратном снятию.
9. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).






Категория: Daewoo | Добавил: pashka (22.11.2013)
Просмотров: 620 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024      Сделать бесплатный сайт с uCoz